Строительный форум
 Почта   Поиск   Рейтинг   Настройки   Анкета   Фото   Бонусы   Справка 
Форум о строительстве Добавить в Избранное

Строительство и ремонт Сделать Стартовой

    Здравствуйте! Для доступа ко всем сервисам, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.






  Главная страница форума » Ворота и ограждения » Стaтья: Кованные металлические ограды. Шедевры Петербурга. История возникновения и создания кованных

 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Создать встречу   Подписаться   Печатать 
Автор

Стaтья: Кованные металлические ограды. Шедевры Петербурга. История возникновения и создания кованных


Prorab

Сообщений: 157
Анкета
Письмо

Кованные металлические ограды. Шедевры Петербурга. История возникновения и создания кованных оград.

Едва древний человек построил своесобственное жилище, возникла насущная потребность - защитить его отвторжения врага. Первой оградой, наверное, была груда камней,уложенная вокруг заселенной территрии, а деревянный частокол,полностью загораживающий дом от внешнего мира, много веков спустятрансформировался в изысканную решетку ...

Мой дом - моя крепость

Сегодня в моде частное строительство. Каждый домовладелец мечтает сделать что-то оригинальное: установить затейливые решетки на окнах или оградить свое жилище забором с необычным орнаментом.





Изысканная ограда может стать предметом гордости хозяина дома, особенно если она выполнена из кованого металла.

Имея хороший особняк, не стоит экономить не решетках. Ремесленные поделки посредственного дизайна и низкого уровня исполнения будутпортить настроение не только вам, но и прохожим. Обратитесь кнастоящим профессионалам - и вы сможете получить целый комплексукрашений для вашего дома: начиная от ворот и калитки, сочетающихсяс узорными секциями ограды, до созвучных им оконных, балконныхрешеток, коньков на крыше. Все это придаст вашему жилищунеповторимый индивидуальный стиль, элегантный облик и поможетидеально вписаться в городскую среду.

Если же вы решилиограничиться лишь оконными решетками помните - перед вами задача неменее серьезная. Как-никак престижный фасад - это лицо любой фирмы,офиса. Гораздо приятнее смотрится окно с благородной кованойрешеткой: сразу возникает желание остановиться, задержать на нейсвой взгляд, а это уже первый шаг на пути к тому, чтобыпотенциальный клиент зашел именно квам.

Вернемся к ограде, котораядолжна быть красивой и в то же время мощной и крепкой. Это первыйрубеж на пути к вашей крепости. И естественное желание каждогодомовладельца - требовать от решетки не только эстетических, но изащитных качеств. При выборе декора следует избегать деталей,которые помогут перелезть через ограду. Разумно на верхней кромкеразместить острые элементы с частотой, не позволяющей поставитьмежду ними ногу.







Традиционный вариант такогоограждения нередко встречается в исторических центрах городов;решетка состоит из вертикальных прутьев, стилизованных подкопья.

При оформлении ограды нестоит забывать о российской действительности: ведь декоративныеэлементы из цветного металла могут стать добычей наших не в мерупредприимчивых сограждан. Имеет смысл позаботиться и о том, чтобынижняя кромка решетки была заглублена в землю, - таким образом выпредотвратите подкоп.

Невские шедевры

"Я к розамхочу в тот единственный сад, где лучшая в мире стоит из оград...", -писала Анна Ахматова. По богатству художественного металла Севернаястолица не имеет себе равных. И, говоря о решетках, нельзя неупомянуть хотя бы несколько петербургскихшедевров.

Ограда Летнего сада...36 розово-пепельных колонн, увенчанных вазами и урнами, чередуются сжелезными звеньями черно-золотой решетки, сооруженной в 1770-1784годах по проекту Ю.М. Фельтена и П.Е. Егорова. Звенья решетки,поражающие легкостью, строгостью и гармоничностью, выкованытульскими кузнецами, а гранитные колонны - творение каменотесов изсела Путилова, расположенного близ Петербурга.







А вот ограда ХрамаВоскресения Христова. Причудливый и очень красивый рисунок изкованых звеньев с крупным растительным орнаментом характерен дляраннего модерна. Звенья расположены между монументальнымицилиндрическими столбами с красивым декором. Всем знаком сквер наплощади Островского. Его окружает ограда с простым рисунком, звеньякоторой крепятся к цилиндрическим стойкам. По верху решетки -наконечники пик. Ограда была установлена в 1873 году одновременно спамятником Екатерине II, возвышающимся в центресквера.

Двадцать девять одинаковыхльвов, держащих в зубах тяжелые чугунные цепи, выстроились вдольСвердловской набережной. Они сидят на пьедесталах квадратногосечения, попирающих фундамент из пудостского камня. В Петербургемного каменных и чугунных львов, но в таком количестве онипредставлены только в этой ограде. За львами, отделяя их от дома,стоит простая решетка из вертикальных прутьев.

В 1850 году по проектуинженера С.В. Кербедза был построен первый постоянный мост черезНеву. Первоначально его называли Благовещенским, а с 1855 года - Николаевским. Сегодня он носит имя Лейтенанта Шмидта. На мосту былаустановлена интересная по рисунку решетка, спроектированнаяархитектором А.П. Брюлловым. В композицию введена аллегория морскойстихии: ряд ажурных чугунных секций между прозрачными стойками, узорв виде трезубца Нептуна с пальметтой, с двух сторон фантастическиеморские коньки с хвостами, вплетенными в растительный орнамент.Внутреннее пространство стоек заполнено фигурами сосудов, различныхпо высоте и форме.

Очень красивырешетки Литейного моста. Чугунные литые секции между такими жестойками выполнены по рисункам архитектора К.К. Рахау. В рисункерешетки видна тенденция, общая для архитектуры второй половины XIXвека: смешение стилей. Так, если меандр, окаймляющий каждое звено, -излюбленный мотив античности, то пышные листья, заполняющие решетку,напоминают декор барокко. В центре секции две русалки держат в рукахщит с гербом Петербурга. Хвосты их вплетены в фигурный растительныйорнамент. Просветы в чугунных столбиках заполнены фантастическимиморскими животными, спускающимися в воднуюпучину.

Непревзойденноехудожественное чугунное литье, напоминающее кружево тончайшейработы, - отличает решетку Певческого моста. Рисунок выполнен в видевеера, главным элементом которого являются повторяющиесяпальметты.

Оригинальный эффектможно наблюдать, проезжая по Тучкову мосту. Решетка ограды моста напервый взгляд очень простая. Однако стержни из полос квадратногосечения, переплетаясь определенным образом, создают необычнуюобъемную картину. Едешь по мосту - и создается впечатление, чтоограда колышется.

Петербургу скороисполнится 300 лет. За это время городской металлодекор претерпелизменения - и сегодня многое нуждается в реставрации. К счастью, вПетербурге есть искусные мастера, которые способны датьисторическому металлу второе рождение.

Строгая романская и нарядная барокко.

Самыедревние металлические решетки встречаются в культовых сооруженияхАнглии, Франции и Италии - по сравнению с церковной светскаяархитектура стояла на значительно более низкой ступениразвития.

Романские решетки ХI-ХIIвеков собирали из вертикальных прутьев; промежутки между нимизаполнялись симметрично расположенными плоскими спиралями,четырехлепестковыми листьями клевера и другими узорами, невыходящими за пределы рамы решетки. Рамы изготовляли из плоскихчетырехгранных прутьев, соединенных с помощью связей и стальныхпрутьев.

В готическую эпоху помимомонументальных церковных оград из железных прутьев ковали и тонкиеизящные решетки для дарохранительниц. Растительный орнамент частозолотили для усиления декоративногоэффекта.

Настоящий расцвет кованыхрешеток в гражданском строительстве относится к эпохе Ренессанса. ВИталии широко разворачивается строительство особняков для знати -такой размах приводит к экономическому и политическому кризису,охватившему эту страну в XVI веке. Темпы городской жизни ослабевают,и представители высшего дворянства уединяются в загородныхрезиденциях. Появляются необыкновенной красоты ограды, решетки длябалконов и перегородок внутри дома, многообразные декоративныеэлементы для украшения частных садов ипарков.

Исходным материалом дляизготовления решеток обычно служили четырехгранные, круглые и тонкиеплоские прутья, а также железные полосы. В эпоху раннего Ренессансаукрашениями служили спираль, волюта, плетенка и саблеобразныелистья. Прутья, как правило, увенчивали по-разному моделированнымлистом. Решетку обрабатывали равномерно - не существовало такихпонятий, как парадная и тыльнаясторона.

Постепенно декорстановился все более сложным: решетку украшали цветы и листья, бюстыи фигуры, которые штамповали либо отливали. Наряду со старымиспособами соединения элементов решетки (с помощью связей и сквозныхпрутьев) со временем стали использовать сварку. Решетки окрашивали вяркие цвета, эта традиция сохранялась и в последующих стилевыхэпохах вплоть до классицизма.

Решетки становились все более популярны: они давали возможностьдостичь невиданного доселе эффекта - каждый мог полюбоваться состороны улицы богатым особняком, а хозяин при этом чувствовал себязащищенным. Кроме того, лучшие образцы сами по себе были настоящимипроизведениями искусства.

Динамизм, свойственный эпохе барокко, упразднил статическиевертикали рамы решетки, и на первый план выступили сложные подвижныеорнаменты. Побеги аканта, пальметты, картуши, волюты, цветы и листвачередуются друг с другом, представляя великолепные запутанныезаросли. Нельзя не упомянуть об исключительном эффекте перспективныхрешеток. Благодаря особому расположению решетчатых ворот,приближающемуся зрителю кажется, что перед ним открывается проход вглубину, замыкаемую порталом.

Вэпоху рококо решетчатый орнамент становится филиграннее, исчезаютпоследние признаки члененности и симметрии. Безостановочное движениепобегов, гирлянды листьев, цветов и другие мотивы разрушают единуюплоскость решетки и выходят за еепределы.

К концу XVII векагоризонтальные и вертикальные линии возвращаются на свои места,архитектоника решеток вновь становится строгой иясной.

В РОССИИ начиная с XVIIвека в крупных городах разворачивается строительстводворцово-парковых ансамблей, и многие кузнечные мастерские переходятна изготовление больших и малых оград. Старые русские мастера нетолько отлично знали технологию, но и обладали большимхудожественным вкусом. Созданные ими ограды и решетки не терялись налюбом фоне, были выразительны в архитектурном окружении ипроизводили впечатление как вблизи, так и нарасстоянии.

Интересно, что уже сXVII века кованые железные изделия все чаще вытесняются литымичугунными. Но и в чугунном кружеве узоров есть своя необъяснимаяпрелесть. В руке талантливого профессионала - будь то кузнец илилитейщик - любой металл становится "ручным" и позволяет "лепить"изделие тончайшей вязи.

КИРА СМОЛЕНЦЕВА

Предоставлено Журнал "Мир металла"



Рейтинг: 10.00, Голосов: 1.
Оцените статью:   10 - наивысший балл

 
14 Мар 2008 05:34
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 

Jenya

Сообщений: 11
Анкета
Письмо

очень позновательная тема. написано очень хорошо

 
16 Мар 2013 14:21
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 
Сейчас в теме:
 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Создать встречу   Подписаться   Печатать 

Форум » Ворота и ограждения » Стaтья: Кованные металлические ограды. Шедевры Петербурга. История возникновения и создания кованных

Форма для быстрого ответа


  Полная форма для ответа »
Время на форуме: 24 Сен 2017 04:29

© 2008-2017 Строительный.ru Администратор Rambler's Top100