Строительный форум
 Почта   Поиск   Рейтинг   Настройки   Анкета   Фото   Бонусы   Справка 
Форум о строительстве Добавить в Избранное

Строительство и ремонт Сделать Стартовой

    Здравствуйте! Для доступа ко всем сервисам, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.






  Главная страница форума » Лестницы » Стaтья: Лифт в загороднем доме

 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Создать встречу   Подписаться   Печатать 
Автор

Стaтья: Лифт в загороднем доме


boris200166

Сообщений: 854
Анкета
Письмо

Лифт в загороднем доме

Наличие в загородном доме лифта - не только показатель уровня благосостояния его владельцев и дополнительный комфорт для жильцов. Это еще и демонстрация уважения к гостю, будь то пожилой человек или ребенок.

Что нужно знать, собираясь обзавестись домашним "средством передвижения"?

Остановимся на наиболее важных моментах, связанных с выбором, приобретением и размещением коттеджного лифта.


Коттеджный лифт

Итак, в какой момент следует заняться приобретением лифта? На этот вопрос большинство специалистов отвечают однозначно: до начала строительства. Потому что, выбрав лифт на стадии проектирования коттеджа, вы сразу закладываете в проект габариты шахты. О каком бы лифте ни шла речь, шахта необходима (она может быть кирпичной, бетонной или металлокаркасной). Для лифта может понадобиться специальное помещение под машинное отделение (его высота около 2 м); место для станции управления и приямок (его высота 1, 5 м). Если все это не учесть при проектировании, то в конце концов придется вновь затевать строительные работы, но теперь уже в практически готовом доме.

Впрочем, один, достаточно безболезненный, вариант существует и для построенного дома, в котором не было предусмотрено место под шахту. Это так называемый градусник, приставная шахта, которая крепится непосредственно на фасаде здания. Применяют такие конструкции как в коттеджном, так и в городском строительстве, например на старых зданиях. Установкой лифта там, где его раньше не было, не только продлевается полноценная жизнь старого здания, но и создаются более комфортные условия для жильцов, в частности для пожилых людей.

При разработке приставной шахты очень важно учесть архитектурные особенности здания, в котором будет размещено лифтовое оборудование, прочность стен, к которым будут крепиться направляющие (рельсы). В отдельных случаях требуется возведение дополнительной кирпичной или бетонной шахты-пристройки.

На этой же стадии решается и вопрос о том, каким именно будет лифт.

Лифт для частного дома должен соответствовать нескольким критериям. Это безопасность, низкое потребление электроэнергии, малошумность, надежность, возможность установки в любом здании, независимо от его архитектуры, умеренная цена.

Все разнообразие лифтов сводится к двум основным типам, различающимся принципом устройства приводной системы: электрическим и гидравлическим. Электрический лифт - классический вариант конструкции подъемника с тяговыми канатами и двигателем. Гидравлический лифт "выталкивается" выжимным штоком за счет давления масла (двигатель, приводящий в движение гидравлику, тоже электрический).

Нужно сразу заметить, что и электрические, и гидравлические лифты одного класса очень близки по своим основным характеристикам: грузоподъемности, скорости передвижения, уровню шума, оснащенности и т. д. При этом заметных внешних различий (особенно если речь идет о лифтах не только одного класса, но и одной фирмы-изготовителя) может и не быть. Но имеются различия эксплуатационные. Так, скорость электрических лифтов выше, нет ограничений по высоте подъема. Гидравлические, при прочих равных условиях, обладают большей грузоподъемностью, при отключении плавно опускаются до 1-го этажа за счет автономного аварийного питания, а машинное отделение может быть удалено от шахты на сколь угодно большое расстояние. Впрочем, у современных электрических коттеджных лифтов машинное отделение, в котором находится главный силовой механизм - лебедка, может размещаться над, под, сбоку или сзади шахты на любой остановке. И тот, и другой вид лифтов предполагают несколько вариантов размещения и исполнения дверей. Они бывают автоматическими, раздвижными и телескопическими, и ручными - распашными. Специалисты на этот счет дают следующие рекомендации. Если шахта широкая, то двери можно сделать раздвижными, если более узкая - предпочтительнее двери, открывающиеся ручным способом. Плюс таких дверей в том, что выглядят они как обычные межкомнатные и не контрастируют с другими дверями здания. Наиболее компактны телескопические двери. Устроенные по принципу подзорной трубы, они складываются и не требуют дополнительного места по бокам шахты. Возможен вариант и с несколькими дверями (спереди, сзади, по бокам), что дает возможность оказываться в нужный момент в нужном месте.

В отделке лифтов класса "люкс", предназначенных для жилых домов особой комфортности, а также банков, офисов, отелей (малоэтажных зданий) могут быть использованы рельефная, полированная нержавеющая сталь с покрытием под золото/серебро, зеркальные поверхности, стеклянные панели, потолок из полированной нержавеющей стали "звездное небо", позволяющий снижать эффект замкнутого пространства, напольные покрытия - от линолеума, резины, искусственного камня до велюрового ковра и т. д.

Мощность лифта, двигающегося со скоростью от 0, 3 до 0, 6 м/с, - 2 кВт. Учитывая, что им не будут пользоваться ежеминутно, такое энергопотребление можно назвать более чем экономным. Электронный мозг лифта - станция управления с микропроцессорами, по размеру сравнимая с обычным ноутбуком.

Наверное, каждый человек хотя бы раз застревал в лифте. В России самая распространенная причина неожиданной остановки - внезапное отключение электроэнергии. Конечно, в лифтовую систему можно вмонтировать встроенные аккумуляторы (только в лифтах с электроприводом), но это значительно повысит их стоимость. Поэтому разработчики с особым вниманием продумывают надежность и безопасность конструкций. В кабине, например, устанавливается телефон, чтобы в случае необходимости можно было обратиться за помощью. Кроме того, любой обитатель дома или квартиры, поднявшись в машинное помещение, сможет вручную довести лифт до нужного уровня. Изготовление и монтаж лифта для загородного дома занимает в среднем от месяца до полугода (изготовление и доставка - от 3 недель до 5 месяцев; установка - 1 - 2 недели; наладка и регулировка оборудования - до 2 недель).

Приобретение и установка лифта обойдется покупателю в 18 - 70 тыс. у.е. Стоимость установки и наладки составляет в среднем от 15 до 50% от цены оборудования.

Сервисный лифт

Сервисные грузовые лифты предназначены для транспортирования малых грузов весом от 5 до 250 кг. Такой лифт доставляет покупки из гаража на кухню, поднимает завтрак в спальню или напитки и закуски в каминный зал. Область применения малых лифтов достаточно широка: коттеджи и двухуровневые квартиры, магазины, рестораны, банки (хранилища), почта, библиотеки и даже морские суда. Как правило, они надежны в эксплуатации, просты в обращении, бесшумны, не требуют дополнительного ухода. Энергопотребление минимальное: к примеру, лифт на 50 кг (такая грузоподъемность популярна у владельцев загородных домов) составляет 0, 37 кВт, то есть втрое меньше, чем у современного бытового утюга.

По сравнению с пассажирским лифтом у сервисного нагрузки, передаваемые на строительную часть здания, несопоставимо меньше, поэтому ему не нужна специальная шахта. Для установки необходимы лишь одна несущая стена и отверстие в межэтажном перекрытии; при отсутствии стены лифт достаточно прикрепить к полу и межэтажным перекрытиям. Монтаж такого лифта достаточно прост и занимает в среднем 3-4 дня.

Отдельно оговариваются такие опции, как отделка нержавеющей сталью, обогрев и освещение кабины, монтаж системы защиты от пыли и воды, раздвижные электроприводные двери и т. д.

О фирмах и продукции

На мировом рынке основными производителями лифтов являются компании Otis, Schindler, Kone, Thyssen, BKG, концерн Mitsubishi. Эти фирмы достаточно успешно продвигают свою продукцию на российском рынке. Расширяют позиции и другие фирмы, такие как Sodimas, Lodige и др. Среди отечественных производителей можно назвать Карачаровский механический завод (КМЗ), Щербинский лифтостроительный завод (ЩЛЗ), НПФ "Лифтмонтаж", НПО "Лифтстрой" и др.

Конкуренция на рынке заставляет предприятия постоянно повышать качество своей продукции. Этому способствуют модернизация производства, установка современного высокотехнологичного оборудования, разработка новых конструкций лифтов. Наряду с типовыми и серийными проектами заводы могут изготавливать лифты по индивидуальным заказам. Системы управления, выполненные на различной элементной базе, обеспечивают необходимый режим работы лифта в зависимости от типа здания, в котором он установлен, и назначения.

Лифтовое оборудование, представленное на рынке, разделяется на две категории: престижные дорогие лифты и более дешевые. Первая, достаточно узкая категория, в основном представлена техникой зарубежных производителей, вторая, более обширная, - отечественных. Поскольку лифт на сегодняшний день является одной из важнейших составляющих комфортного пребывания в здании, требования к нему постоянно растут.

Уследить за технологическими и конструктивными новинками в современном лифтостроении очень сложно. Каждая фирма имеет научно-исследовательские и испытательные центры, в которых ежегодно рождаются, а затем и внедряются новые разработки. Сегодня уже трудно кого-либо удивить устройствами, осуществляющими автоматическое компьютерное тестирование работы всех основных устройств лифта, или, скажем, электронным синтезатором речи.

Благодаря использованию возможностей информационных технологий и современной электроники постоянно растут надежность, уровень комфорта, скорость движения лифтов.

Например, ведущие производители внедряют интеллектуальную программу оптимизации движения лифтов. Принцип работы системы основывается на оригинальной идее: этаж назначения вводится еще до входа в лифтовую кабину. Система направляет конкретную кабину к определенному пассажиру, а он, в свою очередь, получает сообщение, к какой кабине следует подойти. В результате пассажиры с одним и тем же этажом назначения группируются вместе, что позволяет минимизировать количество остановок на пути движения лифта.

И все-таки самым радикальным изменением в конструкции с момента изобретения редукторного лифта специалисты называют изобретение безмашинной конструкции. Имеющий форму диска приводной двигатель устанавливается внутри стандартной шахты лифта и крепится к направляющим либо на специальных балках. При встраивании станции управления в дверную раму на верхнем этаже для лифта не требуется отдельного машинного помещения. Достаточно шахты, в которой он работает.

Модернизация лифтового оборудования

Сегодня треть существующих в мире лифтов имеет возраст 20 лет и более. Однако не всегда лифты, назначенный срок службы которых истек, нужно заменять новыми. Лифт можно модернизировать, сохранив его основные технические параметры. Иногда достаточно обновить некоторые элементы оборудования, изменить интерьер кабины и дверей шахты.

Лифтовой "тюнинг" подразумевает не только эстетическое улучшение дизайна, но и модернизацию управления. Фирмы-производители предлагают большой выбор специальных режимов работы и дополнительных опций. Система управления лифтом, обеспечивающая алгоритм его работы, может быть выполнена на различной элементной базе: релейной, электронной или микропроцессорной. Благодаря этим системам в современных кабинах можно, например, установить кнопку открывания дверей, позволяющую удерживать двери открытыми при входе с детской коляской или при погрузке-выгрузке багажа. В медицинском учреждении можно предусмотреть режим приоритетного вызова кабины на любой этаж без выполнения попутных вызовов с площадок, мимо которых проходит лифт. В случае группового управления кабин со специального диспетчера контроллер выбирает для ответа на вызов ту кабину, которая свободна и находится ближе. А если в кабину войдет слишком много пассажиров, лифт благодаря встроенному контроллеру перегрузки не тронется с места.

Долгожители

Все лифты (и отечественные, и импортные) в среднем рассчитаны на 25 лет службы. Если лифтом пользуются не каждый день, он прослужит дольше, особенно если регулярно проводить профилактические работы - смазку трущихся поверхностей валов лебедки, рельсы и чистку механизма от пыли и грязи. Эти работы обязательно должен выполнять квалифицированный сотрудник лифтовой службы.

Важно, чтобы фирма, у которой вы приобрели лифт, имела лицензию не только на продажу, но и на установку и ремонт лифта. Иначе есть опасность остаться один на один со своими проблемами в случае поломки лифта.

Из истории лифтов

Упоминание о предшественнике современного лифта встречается уже в сочинениях Витрувия, поведавшего о подъемном механизме, изобретенном Архимедом в 236 году до н.э. Литературные источники более позднего времени описывают подъемные устройства с кабиной, подвешенной на пеньковом канате и приводимой в движение вручную или с использованием силы животных. Например, в середине VI века такого рода устройства применялись в Синайском монастыре Египта, а в XIII веке - в дворцовых постройках Франции. В 1795 году И. Кулибин разработал винтовые "подъемные и спускные кресла" для Зимнего дворца в Петербурге.

Но лифт в современном понимании появился гораздо позднее - около 150 лет назад, когда обрел настоящий (тогда это был паровой) двигатель. Несколько лет спустя инженеры уже решали проблемы, связанные с безопасностью работы машины. Появился автоматический ловитель - устройство, останавливающее лифт в случае обрыва троса. Изобрел его американец Элайша Грейвс Отис (1811 - 1861). Он прикрепил трос к платформе подъемника через плоскую пружину вроде рессоры, а по бокам подъемника установил зубчатые рельсы. Под весом даже пустой платформы пружина выгибалась и спокойно проходила между рельсами. В случае же обрыва каната пружина, распрямившись, своими концами застревала в зубцах рельсов, предотвращая падение.

Отис назвал свой подъемник "безопасным лифтом" и начал его серийное производство. Через три года "Компания паровых подъемников Отиса" установила первый пассажирский лифт в Нью-Йорке, в пятиэтажном магазине на Бродвее. Лифт брал до пяти человек и вез их со скоростью 20 сантиметров в секунду.

В 1859 году фирма Otis поставила в отеле "Пятая авеню" винтовой лифт. От фундамента до крыши здание пронизывал огромный металлический винт. Кабина ходила по нему, наворачиваясь как гайка. Вращение передавалось через шкив ремнем от парового двигателя, установленного в подвале. Чтобы кабина не вращалась вместе с винтом, вдоль одного ее угла в шахте лифта проходил рельс-ограничитель.

Чуть позже стали применять паровые лифты с гидравлическим приводом. Они двигались значительно быстрее, но в силу конструктивных особенностей не могли подниматься на большую высоту. С этой проблемой смог справиться электрический лифт, годом рождения которого считается 1880-й.

Источник: Журнал Элитдом

Рейтинг: 10.00, Голосов: 1.
Оцените статью:   10 - наивысший балл

 
2 Апр 2008 18:25
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 
Сейчас в теме:
 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Создать встречу   Подписаться   Печатать 

Форум » Лестницы » Стaтья: Лифт в загороднем доме

Форма для быстрого ответа


  Полная форма для ответа »
Время на форуме: 26 Июл 2021 01:15

© 2008-2021 Строительный.ru Администратор Rambler's Top100