Строительный форум
 Почта   Поиск   Рейтинг   Настройки   Анкета   Фото   Бонусы   Справка 
Форум о строительстве Добавить в Избранное

Строительство и ремонт Сделать Стартовой

    Здравствуйте! Для доступа ко всем сервисам, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.






  Главная страница форума » Строительные материалы » Стaтья: ДОРОГИ ПРИМЕРЯЮТ ОБНОВКУ

 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Создать встречу   Подписаться   Печатать 
Автор

Стaтья: ДОРОГИ ПРИМЕРЯЮТ ОБНОВКУ


Agat

Сообщений: 187
Анкета
Письмо

ДОРОГИ ПРИМЕРЯЮТ ОБНОВКУ

Апробирована новая технология высококачественных асфальтобетонных покрытий с использованием модифицированного битума, позволяющая строить дороги на уровне самых строгих мировых стандартов. Кто только не ругал и не ругает наши дороги. И оправданно... А в самом деле, почему? Почему отечественные дорожные покрытия так недолговечны, почему на них много трещин, выбоин и ям, почему они местами напоминают стиральную доску, а местами - мягки как пластилин? Специалисты-дорожники назовут не одну причину низкого качества наших дорог: это и сложные климатические условия, и отклонения в технологии строительства, и "жесткие" режимы эксплуатации... Но, по словам заместителя директора по науке Центрального научно-конструкторского бюро (ЦНКБ, г. Москва) к.т.н. Д.С. Киселева, основным фактором, влияющим на малые сроки службы асфальтобетонов, является низкое качество используемых битумов (если говорить о шоссейных дорожных покрытиях).

Сегодня при строительстве наших дорог в верхних слоях дорожных покрытий используется дорожный битум марки БНД, выпускаемый отечественными нефтеперегонными заводами. Но в последние годы в мировой практике все шире используется модифицированный битум, улучшенный различного вида присадками - так называемыми термоэластопластами, которые позволяют существенно повысить эксплуатационные качества покрытий.

Использование модифицированного битума в асфальтобетоне придает дорожному покрытию ряд ценных качеств: повышается его эластичность, устойчивость к температурным воздействиям и обратимым деформациям, что ведет к увеличению сроков службы дорожного покрытия.

Однако выдержать технологический процесс модификации такого битума весьма непросто. Дело в том, что модификаторы-термоэластопласты довольно трудно растворяются в битуме, и, чтобы получить требуемый материал, необходимо строгое выполнение условий смешивания: процесс должен проходить при высокой температуре, при этом необходимо обеспечивать строгое соотношение и тщательное перемешивание компонентов, а получаемая смесь должна быть полностью гомогенизированной (т. е. однородной).

Осуществление такого процесса предъявляет соответственные требования к используемому оборудованию. В настоящее время отечественная промышленность не имеет стандартных установок для получения модифицированных битумов, приобретение же оборудования за рубежом требует весьма ощутимых затрат. Специалистами ЦНКБ были разработаны технология и установка получения отечественного модифицированного битума. На предприятии проведены обширные и весьма кропотливые исследования процессов растворения полимерных материалов в битумах различных марок. Это позволило установить оптимальные соотношения в системе полимер-битум, найти рациональные режимы процесса получения дорожного материала с требуемыми характеристиками.

На основе этих исследований и была создана автоматизированная установка для получения модифицированного битума с суточной производительностью в 100 тонн и более. Установка включает 2 мощных планетарных смесителя периодического действия, а также дополнительные устройства для подачи и дозирования полимера-модификатора и специального масла-пластификатора.

Смесители работают попеременно, обеспечивая быстрое распределение частиц полимера во всем объеме смесителя (для получения однородного состава смеси). Весь процесс приготовления смеси осуществляется под контролем автоматизированной системы управления, что позволяет обслуживать установку всего одним оператором. Готовая масса перекачивается в хранилище с помощью мощных насосов (ими оборудована каждая из камер).

Получаемый модифицированный битум может использоваться для изготовления асфальта, кровельных и других строительных материалов.

Сама установка довольно компактна и экономична: занимаемая площадь - 70 кв.м, потребляемая мощность - 100 кВт. Она выпускается в двух вариантах - для использования на открытом воздухе (до -5°С) и в помещении - для круглогодичной эксплуатации. При работе установки обеспечена ее полная экологическая безопасность - выбросы вредных веществ в атмосферу исключены.

Сегодня такие установки уже эксплуатируются в ряде дорожно-строительных организаций в различных регионах страны. Настоящим испытательным полигоном стали дороги ближнего и дальнего Подмосковья. Новые экспериментальные покрытия уложены на участках автомагистрали "Беларусь" (шоссе "Москва - Минск", 16-48 км), на участках магистралей "Москва - Нижний Новгород" (15-50 км) и "Москва - Ростов-на-Дону" (130-150 км), на ряде отрезков Каширского шоссе.

Практика их эксплуатации подтверждает - дорожные покрытия на основе модифицированного битума отвечают самым высоким требованиям мировых стандартов. Их отличает высокая эластичность, хорошая тепло- и морозостойкость (диапазон рабочих температур - от -40 до +80°С), что позволяет использовать материал в различных климатических зонах. Долговечность таких покрытий в 2-3 раза выше по сравнению с обычным асфальтобетоном. Так что строить дороги, и на уровне самых строгих мировых стандартов, мы можем - таково мнение специалистов-дорожников. Немаловажно и то, что при высоком качестве получаемого полимер-битума - стоимость установки относительно невысока. Она значительно ниже подобного зарубежного оборудования. При трехсменной эксплуатации установка окупается за 2-3 месяца работы. Новинка прошла государственную сертификацию. На основе результатов испытаний решением Федерального дорожного департамента Минтранспорта РФ модифицированный битум признан обязательным к применению в верхних слоях покрытий асфальтовых смесей при строительстве магистральных автомобильных дорог в Российской Федерации. Алексей Лабунский


Рейтинг: 10.00, Голосов: 1.
Оцените статью:   10 - наивысший балл

 
19 Апр 2008 13:53
 Ответить   Изменить   Поблагодарить   Не согласиться   Сообщить модератору   Ссылка 
Сейчас в теме:
 Ответить   Создать тему   Создать статью   Создать опрос   Создать встречу   Подписаться   Печатать 

Форум » Строительные материалы » Стaтья: ДОРОГИ ПРИМЕРЯЮТ ОБНОВКУ

Форма для быстрого ответа


  Полная форма для ответа »
Время на форуме: 21 Ноя 2017 23:01

© 2008-2017 Строительный.ru Администратор Rambler's Top100